Спутникое ТВ растёт быстрее рынка

Количество абонентов платного ТВ в России по итогам первого полугодия 2015 года составило 38,7 млн., что больше на 2,4 млн. абонентов, чем было годом ранее. В сравнении с первым кварталом текущего года во II квартале прирост количества подключенных домохозяйств составил 700 тыс. Рынок платного ТВ в России продолжает постепенно насыщаться: рост проникновения подобных услуг увеличился во втором квартале 2015 года в сравнении с предыдущим на 1% до 69%. Из тех 700 тыс. домохозяйств, которые были вновь подключены во втором квартале 2015 года, 85% подключений обеспечила первая «пятерка» крупнейших операторов платного ТВ, в которую вошли «Триколор ТВ», «Ростелеком», МТС, «Орион Экспресс» и «ЭР-Телком». Наибольшую динамику прироста абонентской базы во II квартале по отношению к первому кварталу 2015 года показал «Триколор ТВ», увеличив базу на 3,8% до в общей сложности 11,415 млн домохозяйств. Вместе по итогам первого полугодия 2015 года на «Триколор ТВ» и «Ростелеком» приходилось 50% рынка платного ТВ в пересчёте на абонентов. В целом на долю крупнейших 5 операторов по-прежнему приходится порядка 72% всего рынка платного ТВ. В сравнении итогов первого полугодия 2015 года с концом 2014 года прослеживается интересный момент: за указанные шесть месяцев спутниковый оператор «Орион Экспресс» вышел по темпам подключения новых пользователей на уровень лидера, «Триколор ТВ»: оба прирастили свои базы на 4,7% («Триколор ТВ» подключил 515 тыс. новых абонентов, «Орион» – 120 тыс.). Наименьший прирост базы подписчиков платного ТВ показала компания МТС. Всего операторы первой «пятерки» вместе взятые увеличили число подключенных домохозяйств за первое полугодие на 3,5%. По мнению генерального директора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова: «Спутниковый сегмент, благодаря ценовой политике игроков и большому охвату, по-прежнему очень активно растет. По темпам роста «Триколор ТВ» и «Орион Экспресс» показывают одинаковые результаты. При этом значительный рост подключений «Триколор ТВ» был обеспечен, в том числе, за счет учета подключения абонентов, которые перешли с бесплатного на платный пакет». Генеральный директор «Триколор ТВ» Алексей Холодов пояснил TelecomDaily, что рост был обеспечен вследствие принятия нескольких важных решений в начале 2015 года: запуска единого унифицированного пакета «Единый», максимального наполнения его контентом (в том числе HD), продления акции по обмену оборудования на HDTV–совместимые модели. «Эти две составляющих — качество нашего основного предложения и его технологическая поддержка — в совокупности привели к рекордно высоким показателям по результатам полугодия», – считает топ-менеджер. Дальнейший рост он связывает как с развитием основных услуг, так и с внедрением нелинейных инновационных сервисов, таких как мультискрин-технологии, VoD и другие. Кирилл Махновский, генеральный директор «Орион Экспресс», заявил, что, несмотря на кризисные явления в экономике, число платящих пользователей на сократилось. Напротив, абоненты «Орион Экспресс» стали больше интересоваться дополнительными пакетам и специальными предложениями. «Такой подход создает почву для дальнейшего роста ARPU», – считает он. По словам Дениса Кускова, имеет место и замедление темпов роста проводных операторов в крупных городах. Это требует от них выхода в новые регионы. Прежде всего это касается городов с населением от 100 до 500 тыс. человек, куда операторам нужно выходить в ближайшее время, учитывая более низкое проникновение услуг в таких населенных пунктах – около 35-40 %. Но, например, в «Ростелекоме» довольны темпами рост услуг IPTV: по итогам первого квартала 2015 года абонбаза IPTV «Ростелекома» достигла 2,9 млн. домохозяйств (плюс 24% к аналогичному периоду 2014 года), сообщили в пресс-службе оператора. Популярности IPTV способствуют строительство оптических сетей (как следствие – рост базы ШПД и IPTV), развитие контентного предложения, видеопроката и интерактивных сервисов, полагают в компании. В пресс-службе телеком-оператора «Дом.ru» заявили, что телеком-рынок в ряде регионов по-прежнему обладает значительным потенциалом для стабильного роста числа абонентов платного ТВ. По прогнозам компании, общее количество пользователей услуги в России в 2015 году вырастет на 8,3%, в 2016 году – на 6,7%, в 2017-м – на 5,2%, а в 2018-м – на 4,5%. Источник: www.tdaily.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *