Платное ТВ захватывает Россию

Российский рынок платного ТВ в 2013 г. показал положительную динамику роста, превысив общемировые 3%. Он вырос на 13%, в денежном выражении его объем составил 52 млрд руб. Число абонентов цифрового ТВ впервые превысило количество пользователей аналогового – их доля достигла 54%. Таковы данные исследования iKS-Consulting, которые привела вчера аналитик агентства Елена Крылова на пресс-конференции в Москве. Проникновение платного ТВ за истекший год выросло на 60%, а количество абонентов увеличилось на 9%, достигнув 33,6 млн. В результате Россия вошла в пятерку мировых лидеров по величине абонентской базы (ее доля на мировом рынке составила 4%). В денежном же выражении, особенно по ARPU, российский рынок отстает: в Западной Европе этот показатель у оператора платного ТВ составляет €27, в России – только €3, отметила Крылова. По соотношению технологий структура отечественного рынка идентична европейскому: происходит сокращение кабельного ТВ одновременно с ростом спутникового сегмента и IPTV. Последний в прошлом году стал абсолютным лидером по темпам роста (на 25%), в то время как абонентская база платного ТВ увеличивалась в основном за счет спутниковых подключений (2 млн новых абонентов). Впервые за всю историю развития российского платного ТВ, сегмент кабельного ТВ не показал роста – число абонентов осталось на уровне 2012 г. С 2014 г. начнется небольшой отток в этом сегменте, отмечают аналитики iKS-Consulting. Показатели “Ростелекома” подтверждают и даже опережают динамику развития рынка, заявил ComNews представитель пресс-службы оператора. За 2013 г. количество подписчиков IPTV компании выросло на 42% и превысило 2 млн. Количество абонентов кабельного ТВ не изменилось – 5,2 млн. “Цифровое и IPTV обеспечивают более высокий ARPU, – комментирует сотрудник ОАО “Ростелеком”. – Причем минимальный, базовый, пакет услуг цифрового телевидения зачастую не значительно дороже аналогового, но за счет дополнительных возможностей – тематических пакетов каналов, HD-пакетов, видеопроката, дополнительных сервисов, потребление которых, по нашей статистике, постоянно растет, – суммарный доход от абонента цифрового телевидения может быть выше в несколько раз”. “Мы видим, что в ближайшие пять лет рынок в среднем будет расти на 4% в год – к 2018 г. проникновение достигнет 74%”, – прогнозирует Елена Крылова. Среди моментов, сдерживающих развитие рынка, она выделила смещение в сторону Интернета, вызванное повсеместным проникновением мультимедийных устройств с выходом в Сеть. По данным J’son & Partners Consulting, годом ранее рынок IP-телевидения рос в России интенсивнее, чем рынок кабельного ТВ: темп прироста составлял 62% к 2011 г., тогда как сегмент КТВ вырос лишь на 3% (см. новость ComNews от 25 февраля 2013 г.). Рынок спутникового ТВ вырос почти на 20%, а проникновение платного ТВ в целом по итогам года составляло 58%. Рост спутникового ТВ был обусловлен низкой стоимостью услуги, а также доступностью и независимостью от сетей фиксированной связи. При этом из 1,8 млн абонентов, подключенных операторами спутникового ТВ в 2012 г., 1,3 млн приобрели услуги “Триколор ТВ” (доля рынка – 28%). Другими крупными игроками рынка являются “Ростелеком” (21%), МТС (9%), “ЭР-Телеком” (7%) и “Акадо” (4%). Рост IPTV обусловило развитие широкополосного доступа, проникновение которого достигло 48%. Лидерами на рынке IPTV стали “Ростелеком”, “ВымпелКом” и МТС. Согласно данным J’son & Partners, более половины абонентской базы сосредоточено в Приволжском и Центральном федеральных округах. Уровень наибольшего проникновения платного ТВ зафиксирован в Северо-Западном федеральном округе (72,8%), наименьший уровень – в Северо-Кавказском и Дальневосточном округах (29,4% и 27%). Доля кабельного телевидения в России была по-прежнему велика – около 58%, однако рост его год назад уже замедлился. В то же время доля IP-телевидения оставалась не очень значительной (8%), но развивалась оно интенсивно. Источник: www.telesat-news.net по материалам: www.comnews.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *