“Триколор ТВ” станет вторым в Европе

Совокупная абонентская база 102 европейских операторов платного ТВ из 26 стран увеличилась с 105,8 млн в 2008 году до 131,9 млн в 2012 году. Далее она возрастет до 147,1 млн в 2018 году, следует из прогноза Digital TV Research. На конец 2012 года на долю этих операторов приходилось 85% европейского рынка платного ТВ. Первое место по числу абонентов среди европейских компаний занимает Liberty Global/UPC (первое место аналитики сохраняют за ней и в 2018 году). Позиции компании существенно укрепились после покупки британской Virgin Media. У Liberty Global в 2012 году было вдвое больше абонентов, чем у ближайшего конкурента, британской спутниковой компании BSkyB – почти 21 млн пользователей против 10,33 млн. Правда, к 2018 году база гиганта вырастет незначительно, до 21,25 млн пользователей, если не будет новых покупок. К 2018 году BSkyB покинет вторую строчку – несмотря на то, что база компании, по прогнозам, вырастет более чем на полмиллиона абонентов и составит 10,83 млн. А на второе место с третьего поднимется российский спутниковый оператор «Триколор»: число его пользователей, соответственно, возрастет с 9,2 млн до 15,74 млн – в 1,5 раза. Четвертое место, как и в 2012 году, сохранит за собой компания Kabel Deutschland – германский кабельный оператор, чья база пользователей вырастет с 8,14 млн до 8,15 млн, то есть весьма незначительно. На пятом месте в 2018 году, как и шестью годами ранее, аналитики видят еще одного российского оператора, «Ростелеком», который, по их сведениям, увеличит базу с 6,6 млн пользователей до 7,12 млн. Интересно, что по объему выручки российские компании не попадают в первую европейскую пятерку. В 2012 году она выглядела следующим образом: BSkyB (6,6 млрд долл), Liberty Global (около 5 млрд долл), Sky Italia (3,04 млрд долл), CanalSat (2,27 млрд долл) и Kabel Deutschland (1,44 млрд долл). К 2018 году расклад сил на рынке останется примерно таким же. Несмотря на рост абонентской базы, выручка ключевых игроков вырастет незначительно. Тем не менее, далеко не всем операторам удастся увеличить абонентскую базу в рассматриваемый период. Напротив, 37 из них (36%) зафиксируют снижение числа пользователей в период между 2012 и 2018 годами. При этом аналитики отмечают растущее конкурентное давление на традиционные платформы со стороны сервисов IPTV, а также онлайн-ТВ и видео. В целом выручка от сервисов подписки и видео по запросу для 102 операторов увеличилась с 26,8 млрд в 2008 году до 34,5 млрд в 2012 году. К 2018 году она также вырастет до 35,1 млрд. Для 45 операторов (44%) динамика этого показателя будет отрицательной, включая 8 из 10 крупнейших игроков.
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *