Эксперты предлагают создать в России детский телеканал, который будет показывать только отечественные мультфильмы

Детский телеканал, на котором будут показывать только отечественные мультфильмы, предлагают создать в России эксперты. С таким предложением выступили сегодня в московском Доме кино участники “круглого стола”, обсуждая Стратегию развития анимационной отрасли на период до 2025 года. В проекте “Дорожной карты поддержки отечественной анимации” на 2014-2015 годы сказано, что прежде всего необходимо “выступить с инициативой создания специализированного детского телеканала, на котором будет представлена только анимационная продукция и только отечественного производства”. Кроме того, считают эксперты, необходимо внести в вещательные лицензии телеканалов требование минимально допустимой доли показа отечественных мультфильмов в общем объеме детского вещания. Такие же условия должны быть введены и в кинотеатрах. Не менее важно, убеждены разработчики “Дорожной карты”, обеспечить стабильное государственное финансирование отрасли, поддержать создание Российского дома анимации с технопарком, музеем анимации и образовательным центром. “Дети обожают мультфильмы, этим определяется исключительная роль анимации в воспитании подрастающего поколения”, – считают эксперты. Сейчас анимация – это одна из наиболее быстро растущих областей киноиндустрии. При этом, создание мультфильмов – дело довольно затратное. “Для производства одного полнометражного мультфильма требуется финансирование объемом не менее 30 миллионов рублей”, – уточнили эксперты. Главные каналы распространения анимации – телевидение, кинопрокат и Интернет. “После провала 1990-х годов кинопоказ мультфильмов набирает все большие обороты, – убеждены участники встречи. – Несмотря на растущее число полнометражных фильмов отечественного производства, их доля в кинопрокате пока не велика”. Эксперты считают, что российская “анимационная продукция должна потеснить импортную анимацию и отвоевать долю не менее 50 проц на российском телевидении, в кинопрокате и в Сети”. В свою очередь исполнительный директор статистической компании “Movie Reseach Company” Александр Лужин озвучил имеющиеся у них данные. К примеру, за последние шесть лет мультфильмы в России создавали 132 отечественные компании. Лидерами по количеству выпущенных фильмов стали “Смешарики”, “Мельница”, “Маша и медведи”, “Пилот”. Что касается показов мультфильмов на телевидении, то здесь “доля отечественного кино снижается”. При этом 22 проц от всего числа показанных анимационных картин “обеспечивается лентами, произведенными в СССР”. В кинотеатрах за последние полгода прокат анимационных фильмов собрал 3,4 млрд рублей, из них российские – около 1 млрд. А вот по поводу показа в Интернете точных данных нет. “Цифры там закрытые, а то, что публикуется в СМИ, вызывает сомнения, – уточнил Лужин. – Там существует удивительный разброс – к примеру, сказано, что мультфильм “Маша и медведи” имеет 2 миллиона просмотров в месяц, а “Лунтики” – 3 миллиарда просмотров в год”. Эксперты также усомнились в правдивости этих данных. В конце встречи было решено создать из представителей Министерства культуры РФ и Ассоциации анимационного кино рабочую группу, которая будет разрабатывать стратегию развития отрасли. Позднее программа будет внесена на рассмотрение в правительство РФ.
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *