Eutelsat накинет сеть на Россию

Оператор спутниковой связи Eutelsat создает отдельную дочернюю компанию Eutelsat Networks для прямого продвижения услуг СШПД в Ка-диапазоне на российском рынке, а также ищет руководителя для новой структуры. Об этом ComNews стало известно от ряда источников на рынке спутниковой связи. Региональный вице-президент Eutelsat в России Николай Орлов подтвердил репортеру ComNews планы компании. “В 2013 г. мы создали на Кипре компанию Eutelsat International, которая занимается продажей емкостей операторам непосредствнного спутникового вещания, – поясняет Николай Орлов. – Теперь под этой компанией создается также 100%-ная “дочка” Eutelsat Networks, которая будет заниматься услугами спутникового ШПД в Ка-диапазоне через спутник Eutelsat 36C/”Экспресс-АМУ1″. Этот КА производства EADS Astrium планируется запустить в 2015 г. в позицию 36º в.д.”. Основа для новой компании была заложена еще летом прошлого года. ООО “Евтелсат Нетворкс” (сокращенно ООО “Ледженд Коммьюникейшнс”) Eutelsat купил в июле 2013 г. через оффшор Eutelsat International, который располагается по общему адресу с ООО “Нью Медиа Ледженд” (Москва, Большой Афанасьевский пер., д.22). Объединяет эти две российские компании и то, что владеющие ими кипрские фирмы (Ivmaco Investments and Trading Ltd и Dationis Investments Ltd соответственно) располагаются по единому адресу: Karava 2, Ergates, 2643 Nicosia (данные “СПАРК-Интерфакс”). В свою очередь, “Нью Медиа Ледженд”, созданная в январе 2006 г., является давним партнером Eutelsat, предоставляя услуги непосредственного вещания через спутники Eutelsat W4 и W7. Николай Орлов подчеркнул, что, несмотря на создание собственной структуры для продвижения услуг СШПД, они будут продолжать работать с партнерами. В первую очередь это ФГУП “Космическая связь” (ГПКС), которое работает на рынке СШПД через операторов-партнеров, используя спутник Eutelsat Ka-SAT 9A, и которое является непосредственным заказчиком КА “Экспресс-АМУ1”. За год продажи услуги спутникового Ка-интернета (с осени 2012 г. по октябрь 2013 г.) через таких операторов, как AltegroSky и Starblazer, абонентская база ГПКС по СШПД приблизилась к 3 тыс. (см. новость ComNews от 17 октября 2013 г.). По словам Николая Орлова, сейчас решается вопрос со строительством телепорта для Eutelsat Networks. “Естественно, что под Ка-диапазон на “Экспрессе-АМУ1″ нам будет необходимо создавать наземную инфраструктуру, но вот будем ли мы строить телепорт сами, или совместно с партнерами, или закажем его у партнеров – это будет ясно немного позже. В любом случае, строительство должно быть закончено до запуска спутника в 2015 г.”. Николай Орлов отметил, что сейчас Eutelsat проводит отбор кандидатов на пост руководителя новой российской структуры, который предположительно завершится в апреле этого года. По мнению руководителя ГК AltegroSky Сергея Пехтерева, создание собственной компании – это абсолютно естественный шаг для Eutelsat, поскольку объемы ресурса в Ка-диапазоне на “Экспрессе-АМУ1” очень велики. “Это большой бизнес, и отдавать его реализацию в чужие руки было бы слишком рискованно, – рассуждает Сергей Пехтерев. – А для продажи услуг связи на территории РФ надо иметь лицензии, которые может получить только российское юридическое лицо”. Он добавил, что вопрос успеха подобного предприятия сложен, поскольку зависит от внешних условий – как от состояния экономики, валютного курса, доходов населения и развития ВОЛС, так и от опытности рабочего персонала, и понимания особенностей российского бизнеса спутниковой связи новым подразделением Eutelsat. Руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко подчеркнул, что конкуренции между Eutelsat Networks и ГПКС опасаться не стоит и отношениям двух компаний в будущем ничего не грозит. “Еще в 2012 г. ГПКС считало, что их емкостью для DTH и СШПД лучше распорядится Eutelsat, у которой отлажена структура работы с операторами DTH и СШПД не только в Африке, но и в России – опыт дистрибуции услуг Ка-Sat. Такой структуры, а самое главное опыта, у ГПКС нет, и они решили по-прежнему работать с крупными клиентами”, – уверен Евгений Евдокименко. Источник: www.comnews.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *