Зрители “Триколор ТВ” больше не могут бесплатно смотреть часть общедоступных телеканалов
Роскомнадзор начал внеплановую проверку Национальной спутниковой компании (предоставляет услуги спутникового телевидения под брендом “Триколор ТВ”), получив в течение месяца десятки жалоб на то, что часть общедоступных каналов исчезла из бесплатного доступа.
Об этом рассказал замруководителя ведомства Олег Иванов. Речь идет о каналах “ТВ центр”, “Пятый канал”, “Россия 24”, “Россия 2”, ОТР, добавляет он.
Если в действиях “Триколор ТВ” будут выявлены нарушения и оператор не выполнит предписание об их устранении, действие лицензии оператора может быть приостановлено. Но Иванов считает, что до этого не дойдет. Позиция, занятая телекомпанией, заслуживает внимания, уверен он. Она заключается в том, что “Триколор” бесплатно транслирует общедоступные телеканалы только своим абонентам. А абонентом, по мнению “Триколора”, можно считать пользователя услуг, который платит за них. Иванов напоминает, что президентский указ оговаривает наличие бесплатного доступа к общедоступным каналам у потребителей, а не абонентов.
“Триколор ТВ” – крупнейший в России оператор платного ТВ. По данным Telecom Daily, на конец I квартала 2015 г. на платные пакеты телеканалов было подписано 10,99 млн абонентов, оборудованием для его приема в общей сложности располагало 15,3 млн пользователей.
Федеральные каналы по-прежнему доступны абонентам “Триколор ТВ”, но при наличии подписки на пакет “Единый”, признает представитель оператора Анастасия Соколовская. “Триколор ТВ” сформировал этот пакет в январе 2015 г., стоимость подписки – 1200 руб. в год. Как заявляет оператор, понятия “базовый пакет” (т. е. пакет, в который раньше входили только общедоступные каналы) больше не существует. По словам Соколовской, если у пользователя есть приемное оборудование, но за услуги он не платит, он может смотреть ряд телеканалов.
Разбирательство с “Триколор ТВ” по поводу прекращения бесплатного подключения кобщедоступным каналам не уникально – год назад ведомство рассматривало целый ряд подобных жалоб на операторов кабельного ТВ, рассказывает Иванов. И претензии телезрителей неизменно удовлетворялись, утверждает он. В результате операторы в договорах с абонентами оговаривают, что доступ к общедоступным каналам бесплатный, но подписчик должен платить за обслуживание абонентской линии.
Бесплатный доступ к телеканалам способствовал огромному спросу на услуги компании, говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков: она телефицировала целые регионы, где до это нормального ТВ не было вовсе, и сумела заработать на продаже “тарелок”. Но рынок платного ТВ в России изменился – проникновение этой услуги по домохозяйствам уже почти 70% и операторы все больше задумываются об увеличении отдачи от уже подключенных пользователей, считает Кусков.
Если абонент “Ростелекома” перестает платить за платное ТВ, оператор прекращает транслировать ему все каналы, кроме обязательных, а через шесть месяцев договор с ним автоматически расторгается, рассказывает его представитель Валерий Костарев. Претензий со стороны надзорных органов к “Ростелекому” по трансляции обязательных каналов не было, говорит он. Абонент может и дальше бесплатно смотреть обязательные телеканалы, но уже используя эфирные технологии, говорит Костарев. Не было претензий по поводу общедоступных каналов у Роскомнадзора и к МТС, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. Если абонент по какой-либо причине перестал платить за пакеты платного ТВ, МТС отключает пакеты платных каналов, но при этом продолжает передавать общедоступные каналы, объясняет он. “Вымпелком” не блокирует доступ своих абонентов к общедоступным телеканалам за неуплату, говорит его представитель Анна Айбашева.
Источник: www.comnews.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.