Контент из космоса

Директор по телекоммуникациям “Орион Экспресс” Кирилл Махновский и вице-президент по управлению медиапродукцией Intelsat Питер Остапюк подискутировали в блоге Intelsat о развитии рынка платного телевидения в России. – Какие тенденции актуальны для сферы распространения контента в России в настоящее время? Кирилл Махновский, “Орион Экспресс”: До недавних пор для рынка российского платного телевидения были характерны такие особенности как агрессивная политика ценообразования в области услуг по подписке и постоянное снижение среднего дохода от одного абонента (ARPU). Однако в настоящее время в этой сфере наблюдаются перемены по мере того, как крупнейшие российские дистрибуторы начинают предлагать новый интересный и высококачественный международный контент. В результате те же дистрибуторы видят в настоящее время стабильный рост спроса на собственные услуги, а также появление более привлекательных бизнес-моделей. Имея сегодня в своем распоряжении более 300 каналов и свыше 40 млн зрителей, российский рынок платного ТВ является крупнейшим в Восточной Европе и демонстрирует громадный потенциал для роста. Будучи одной из крупнейших медиаплатформ в России и СНГ благодаря портфолио, включающему более 270 каналов, транслирующихся на всей территории России, “Орион Экспресс” имеет отличные возможности для капитализации растущего спроса на высококачественный контент в России и за рубежом. – Как давно сотрудничают Intelsat и “Орион Экспресс”? Какие виды услуг предлагаются в настоящее время? Питер Остапюк, Intelsat: “Орион Экспресс” присоединился к сети наших партнеров в конце 2011 г. Первоначально данный оператор пользовался нашим спутником Intelsat 15 в позиции 85˚ восточной долготы для обеспечения услуг непосредственного спутникового вещания (DTH). Позднее “Орион Экспресс” расширил свою деятельность, начав использовать также наш спутник Horizons 2, который транслирует разнообразный высококачественный видеоконтент и обеспечивает поддержку около 170 SD- и HD-каналов, имея доступ более чем к 2 миллионам подписчиков услуг DTH и 20 миллионам абонентов кабельного ТВ и IPTV. Кирилл Махновский: Предлагаемый Intelsat разнообразный высококачественный видеоконтент позволил нам привлечь множество клиентов к их спутнику, расположенному в позиции 85˚ восточной долготы, что привело к потребности увеличения пропускной способности, которую в настоящее время и удовлетворяет спутник Horizons 2, принадлежащий Intelsat. К примеру, с тех пор, как мы стали одним из партнеров Intelsat, нам удалось расширить свои дистрибуторские услуги по представлению российских каналов, а также таких американских каналов, как Discovery, Nickelodeon, MTV и Universal. При этом “Орион Экспресс” является не только дистрибутором услуг непосредственного спутникового вещания (DTH). Сегодня свыше 40% нашей прибыли поступает от услуг, отличных от DTH. Например, в партнерстве с Intelsat мы предоставляем вещательным компаниям комплексное дистрибуторское решение, включающее региональное лицензирование и регистрацию медиаресурсов, регионализацию зарубежного контента для российской аудитории, спутниковые системы вещательных и восходящих коммуникаций, услуги по включению в наши ТВ-пакеты для DTH и дистрибуцию по кабельным сетям. – Каким образом партнерство между “Орион Экспресс” и Intelsat позволяет выявлять контент, на который есть спрос? Питер Остапюк: Мы очень тесно работаем с нашими клиентами для того, чтобы понимать их бизнес и, что даже более важно, их долгосрочную стратегию роста. Например, мы переместили спутник Horizons 2 в текущую орбитальную позицию главным образом для того, чтобы удовлетворить потребности “Орион Экспресс”, связанные с расширением деятельности этого оператора и ростом спроса на услуги DTH, а также на соответствующие дистрибуторские услуги в России и в прилегающих к ней регионах. В связи с быстрым ростом аудитории потребителей видеоконтента в России и СНГ гибкость и надежность наших международных партнеров, а также доступность высококачественного разнообразного видеоконтента обеспечивают такие компании, как “Орион Экспресс”, прочным фундаментом для расширения собственной дистрибуторской платформы и предоставления высококачественного регионализированного контента зрителям как на территории России, так и за ее пределами. Кирилл Махновский: Сегодня наши клиенты хотят иметь удобный доступ к программам и контенту высокого качества. Intelsat предоставляет нам надежные услуги спутниковой связи, доступ к востребованному у наших клиентов качественному видеоконтенту с возможностью регионализации, а также сильную клиентскую поддержку и услуги профессиональной подготовки. В результате нам удалось довести количество абонентов наших услуг DTH до более чем 2 млн, и превратить точку 85° в.д. в одну из наиболее популярных позиций в России и СНГ. Именно высокая надежность этой орбитальной позиции, обеспечиваемая двумя совместно работающими спутниками, позволит нам осуществить дальнейшее расширение вещательных услуг и абонентской базы. – Если посмотреть в будущее, какие возможности видите вы для медиарынка России и СНГ? Каким образом партнерство Intelsat/”Орион Экспресс” обеспечит вам в дальнейшем возможность отвечать на изменения потребительского спроса? Кирилл Махновский: Мы ожидаем продолжения роста на рынке российского платного ТВ, а в долгосрочной перспективе мы видим увеличение популярности у наших абонентов таких дополнительных услуг, как видео по требованию и цифровое наземное ТВ (DTT). Что касается платного ТВ, здесь перед нами открываются новые возможности, но также и появляются новые трудности. Хотя консалтинговая фирма J’son & Partners прогнозирует рост рынка до 40,9 млн домов в 2018 г., мы полагаем, что конкурентная борьба за данный рынок усиливается. В связи с этим мы продолжаем предоставлять клиентское обслуживание высшего качества, предлагаем более интересный и разнообразный контент, а также сосредоточиваем усилия на разработке дополнительных услуг. Благодаря этим действиям “Орион Экспресс” уже удалось увеличить абонентскую базу на 81% в 2013 г. (при общем росте рынка на уровне 13%). Более того, к 2018 г. мы ожидаем удвоения нашей абонентской базы до 4 млн подписчиков. Таким образом “Орион Экспресс” по-прежнему воспринимается как приоритетный контент-провайдер и оптимальный партнер в области дистрибуции. Питер Остапюк: Благодаря нашему партнерству с “Орион Экспресс” мы можем оказывать помощь в привлечении новых абонентов на данную платформу и, что важнее всего, предоставлять высококачественный контент, который развлекает и информирует российского зрителя. Кроме того, передовые услуги Intelsat в области спутниковой связи для медиарынка помогут “Орион Экспресс” захватить растущие потребности в услугах “видео по требованию”, а также осуществить переход к цифровому наземному ТВ (DTT). Источник: www.comnews.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *