Мобильный становится “вторым экраном”

По данным исследования NPD DisplaySearch, каждый четвертый из пяти пользователей смартфона или планшета использует мобильные приложения во время просмотра ТВ. Если точнее, такую привычку за собой отметили 88% опрошенных пользователей планшетов и 82% пользователей смартфонов в 15 странах. Более того, 85% владельцев планшетов и 65% владельцев смартфонов время от времени просматривают мобильный видео контент непосредственно находясь перед телевизорами. Большинство из тех, кто практикует подобное, заявили, что их привлекает возможность смотреть любой контент в любое время, не конкурируя с окружающими за пульт дистанционного управления. Еще около 15% владельцев планшетов никогда не просматривают мобильный видео контент на своих устройствах, потому что, по их словам, экраны планшетов для этого слишком малы, а качество изображения не сопоставимо с телевизионным. Сервисами типа multiscreen (просмотр ТВ на основном и дополнительном устройстве, например, планшете) к 2016 году будут пользоваться 100 млн абонентов платного ТВ в Западной Европе, считают в Parks Associates. По данным аналитиков этой компании, как в Европе, так и в Азии, снижение ARPU в сетях платного ТВ вещания и конкуренция на рынке multiscreen будут вынуждать игроков к созданию новых бизнес-стратегий дистрибуции видео сервисов. На данный момент проникновение multiscreen сервисов на рынках разных регионов мира неравномерно. Например, в США доступность таких услуг для платных ТВ абонентов составляет 90%, в Западной Европе – 2/3, в Восточной Европе – 20%, а в Азии – только 9%. Зато на приведенном ниже графике видно, что в регионах с низким проникновением услуг этого типа динамика их роста в процентном соотношении намного выше. В Park также отмечают, что многие провайдеры платного ТВ в настоящий момент используют свои multiscreen платформы для запуска OTT (over-the-top) услуг для «бесплатной» части пользователей. Здесь в качестве примера можно привести британского спутникового оператора BSkyB. Тенденцию также поддерживают итальянские игроки Telecom Italia, Mediaset и FastWEB, румынский Romtelecom, Etisalat из ОАЭ, а также южнокорейский кабельный игрок CJ Hellovision. Все они уже запустили такие сервисы, которые доступны любому владельцу широкополосного интернет-доступа. Такая модель используется и для доставки нишевого контента. Например, Telecom Serbia запустил новый сервис на родном языке для тех зрителей, которые находятся за пределами зоны основного вещания. В Parks прогнозируют быстрый рост числа OTT сервисов на территории Европы, включая Netflix и HBO, что является угрозой для выручки традиционных платных ТВ операторов от премиум сервисов. Напомним, что в России, например, над развитием OTT концепции работают операторы “большой тройки”, а “Мегафон” и “Билайн” недавно уже запустили такие сервисы. По данным исследования NPD DisplaySearch, каждый четвертый из пяти пользователей смартфона или планшета использует мобильные приложения во время просмотра ТВ. Если точнее, такую привычку за собой отметили 88% опрошенных пользователей планшетов и 82% пользователей смартфонов в 15 странах. Более того, 85% владельцев планшетов и 65% владельцев смартфонов время от времени просматривают мобильный видео контент непосредственно находясь перед телевизорами. Большинство из тех, кто практикует подобное, заявили, что их привлекает возможность смотреть любой контент в любое время, не конкурируя с окружающими за пульт дистанционного управления. Еще около 15% владельцев планшетов никогда не просматривают мобильный видео контент на своих устройствах, потому что, по их словам, экраны планшетов для этого слишком малы, а качество изображения не сопоставимо с телевизионным. Сервисами типа multiscreen (просмотр ТВ на основном и дополнительном устройстве, например, планшете) к 2016 году будут пользоваться 100 млн абонентов платного ТВ в Западной Европе, считают в Parks Associates. По данным аналитиков этой компании, как в Европе, так и в Азии, снижение ARPU в сетях платного ТВ вещания и конкуренция на рынке multiscreen будут вынуждать игроков к созданию новых бизнес-стратегий дистрибуции видео сервисов. На данный момент проникновение multiscreen сервисов на рынках разных регионов мира неравномерно. Например, в США доступность таких услуг для платных ТВ абонентов составляет 90%, в Западной Европе – 2/3, в Восточной Европе – 20%, а в Азии – только 9%. Зато на приведенном ниже графике видно, что в регионах с низким проникновением услуг этого типа динамика их роста в процентном соотношении намного выше. В Park также отмечают, что многие провайдеры платного ТВ в настоящий момент используют свои multiscreen платформы для запуска OTT (over-the-top) услуг для «бесплатной» части пользователей. Здесь в качестве примера можно привести британского спутникового оператора BSkyB. Тенденцию также поддерживают итальянские игроки Telecom Italia, Mediaset и FastWEB, румынский Romtelecom, Etisalat из ОАЭ, а также южнокорейский кабельный игрок CJ Hellovision. Все они уже запустили такие сервисы, которые доступны любому владельцу широкополосного интернет-доступа. Такая модель используется и для доставки нишевого контента. Например, Telecom Serbia запустил новый сервис на родном языке для тех зрителей, которые находятся за пределами зоны основного вещания. В Parks прогнозируют быстрый рост числа OTT сервисов на территории Европы, включая Netflix и HBO, что является угрозой для выручки традиционных платных ТВ операторов от премиум сервисов. Напомним, что в России, например, над развитием OTT концепции работают операторы “большой тройки”, а “Мегафон” и “Билайн” недавно уже запустили такие сервисы.
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *