Операторы отказываются от собственных ОТТ

Минкомсвязи не планирует усиливать регулирование ОТТ-сервисов: существующей правовой базы на данный момент достаточно, считают в министерстве. В ведомстве рассчитывают, что партнерская схема работы ОТТ-провайдеров с операторами связи будет активно развиваться. Об этом рассказал заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи при Минкомсвязи Михаил Быковский на международной конференции перспективных информационных и коммуникационных технологий и решений EXPO COMM Russia. Он отметил, что с точки зрения абонента, ОТТ заменяют традиционные сервисы: контентные, мессенджеринговые, голосовые, почтовые. При этом ОТТ-сервисы начинают получать доходы, дополнительно нагружая операторов связи. “Компании, предоставляющие ОТТ-сервисы, не строят инфраструктуру доступа к интернету самостоятельно, абоненту требуется только доступ к интернету, который он покупает у операторов. Мы наблюдаем рост выручи ОТТ-сервисов и снижение выручки операторов, однако ОТТ – это драйвер роста в том числе и для самих операторов, так как требует доступа в интернет”, – пояснил он. По его словам, более половины операторов уже выстроили партнёрские сервисы с ОТТ-провайдерами. “В 2014 году резко сократилось количество операторов, выстраивающих собственные ОТТ и сейчас оно не превышает 5%”, – добавил он. На рынке ОТТ-сервисов жесткая конкуренция, поэтому ОТТ-провайдерам особенно важно качество предоставляемого сервиса – партнерство с операторами как раз поможет им гарантировать качество и надежность предоставления услуг, говорит он. По мнению Быковского, в будущем можно ждать волну сотрудничества операторов и ОТТ-сервисов. Сейчас регулирование ОТТ-сервисов лежит в области антимонопольного и отраслевого регулирования. По мнению представителей министерства, ОТТ – это деятельность в сфере распространения информации, а не связи и регулируется на данный момент законом распространения информации и информатизации. Пока правовая база для регулирования деятельности ОТТ-провайдеров достаточна, считает Быковский, и в ближайшее время Минокмсвязи не планирует поднимать этот вопрос. “Сейчас мы обсуждаем пока только единственный вопрос, касающийся ОТТ – это идентификация пользователей”, – добавил он. Напомним, что в конце прошлого года “Вымпелком” объявил о сотрудничестве с одним из крупнейших мессенджеров – WhatsApp, обнулив стоимость трафика приложения на своей сети для абонентов пакетных тарифных планов линейки «Все». «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) заключил бессрочный контракт по прохождению голосового IP-трафика с Viber, VoIP-приложением для смартфонов. В МТТ не раз отмечали, что взаимодействие с ОТТ-игроками – приоритетное направление в развитии бизнеса компании по пропуску трафика. Причиной тому – растущая востребованность и распространенность мобильных VoIP-приложений, которая меняет традиционную структуру рынка транзита трафика в сторону идеологии «умных» телеком-платформ. А вот МТС предпочел действовать в одиночку. В конце прошлого года оператор запустил собственный мессенджер, на разработку которого потратил 100 млн руб., при этом видимых отличий от аналогов на рынке у сервиса нет. Источник: www.tdaily.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *