“Орион” взялся за охрану
Оператор непосредственного спутникового вещания ООО “Орион-Экспресс” (бренд “Орион”) и компания “Гольфстрим охранные системы” договорились о продаже систем безопасности через сеть дистрибуции спутникового оператора. По утверждению компании “Орион”, они на сегодняшний день являются единственным оператором спутникового ТВ, кто запустил подобный проект. Аналитики считают, что в связи с замедлением роста спутникового сегмента компании ищут пути диверсификации бизнеса.
В рамках заключенного соглашения спутниковый оператор организует реализацию и установку систем безопасности “Гольфстрим” через собственную сеть дистрибуции с привлечением партнеров-установщиков спутникового оборудования по всей стране.
На первом этапе “Орион” приступил к реализации систем безопасности “Гольфстрим охранные системы” на территории Москвы и Московской области. В этом регионе у компании расположен центральный склад и осуществляется работа с более чем 100 партнерами, производящими доставку, монтаж, подключение и обслуживание клиентов.
“В рамках проекта “Гольфстрим охранные системы” осуществляет поставку комплектов охранного оборудования для квартир, а также проводит обучение сотрудников представительств и партнеров-установщиков “Ориона”. Спутниковый оператор создает для установщиков дополнительные возможности по расширению бизнеса”, – отмечает она
“Партнерство с “Гольфстрим охранные системы” отвечает стратегии компании “Орион”, ориентированной на диверсифицированное развитие. Этот шаг позволяет расширить спектр услуг для конечного потребителя. – комментирует заместитель Генерального директора по развитию продаж ГК “Орион” Сергей Ставропольцев. – У “Ориона” есть ценный ресурс – серьезная абонентская база”.
На данный момент, в ходе пилотного проекта в Москве и области, отрабатывается технология. Как объясняет Нина Лебедева, в Московском регионе у “Гольфстрима” высокий уровень проникновения. “На стадии пилотного проекта на большие доходы не рассчитываем. Далее мы планируем реализовать проект в тех регионах России, где “Гольфстрим” пока не представлен, и там можно будет говорить о доходности”, – уточняет она.
Генеральный директор АО “Гольфстрим охранные системы” Алексей Давыдов уверен, что сотрудничество с “Орионом” дает возможность выйти на новых клиентов, и данный договор является новым эффективным каналом продаж.
Как отмечает руководитель отдела маркетинга и рекламы компании “Гольфстрим” Ксения Иванова, сотрудничество со спутниковыми медиаплатформами является новым и перспективным направлением. “Компания “Гольфстрим” осуществляет поставку оборудования, обучение сотрудников, мониторинг объектов, реагирование, техподдержку и абонентское обслуживание клиентов. “Орион” осуществляет привлечение клиентов и монтаж охранных систем. Во втором квартале планируется запустить проект и по другим городам присутствия” – отмечает она.
В дальнейшем географию проекта по словам представителей “Ориона” планируется расширить для всей дилерской сети компании, которая включает 28 представительств по всей стране. В России, по словам пресс-службы компании, “Орион” на сегодняшний день это единственный оператор спутникового ТВ, кто запустил подобный проект.
В пресс-службе оператора спутникового ТВ “НТВ-плюс” отметили, что в настоящее время проекты по продажам охранных систем не реализуются через собственную сеть, поскольку продажа охранных систем не является ключевым направлением деятельности.
Отметим, что в том же Московском регионе, где стартовал проект “Ориона”, с компаниями, предоставляющими услуги охранных систем, уже активно взаимодействуют операторы проводной связи.
Так, директор по маркетингу и развитию продуктов ОАО “Московская городская телефонная сеть” (МГТС, входит в группу МТС) Дмитрий Кулаковский подчеркнул, что компания активно развивает новые “нетелекомовские” сервисы для частных лиц и корпоративных клиентов. “Одними из первых мы начали подключать клиентам обоих сегментов услуги для безопасности дома: охранную сигнализацию и видеонаблюдение. В данный момент эти услуги находятся на первоначальном этапе развития: набора абонентской базы и разработки дополнительного функционала”, – говорит он.
По словам Дмитрия Кулаковского данные услуги являются вполне самостоятельными продуктами, которыми пользуются уже тысячи абонентов, а их охрану осуществляет ФГКУ УВО МВД РФ по городу Москве.
Руководитель пресс-службы “Акадо” Денис Рычка отметил, что “Акадо Телеком” организует видеонаблюдение в рамках программы “Безопасный город” Департамента информационных технологий столицы. “Мы установили более 22 тысяч видеокамер в местах массового скопления людей, в подъездах и дворах, а полученные компетенции готовы распространять и на подобные услугу для жителей Москвы. В рамках реализации проектов систем безопасности и видеонаблюдения для корпоративных клиентов “Акадо Телеком” выступает как системный интегратор. В интересах предприятий малого и среднего бизнеса с 2015 года “Акадо Телеком” реализует проект “Охрана” совместно с ГК “Росохрана”, – говорит он.
Директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании NetByNet (ООО “Нэт Бай Нэт Холдинг”) Алексей Назаров говорит, что с момента запуска NetByNet охранных услуг прошло чуть больше месяца, но уже сейчас видны заметные положительные результаты. Пока услуги предоставлены только в столице, но в компании выражают надежду, что появится возможность предоставлять и по регионам присутствия.
“Сейчас идет определенная эволюция телеком-рынка, и мы, конечно, же видим, как активно каждый оператор борется за своих постоянных и новых клиентов, предлагая в одном пакете множество услуг сразу.Что касается услуги видеонаблюдения, то за последний год ее, помимо нас, запустили сразу несколько наших коллег в отрасли – это безусловно говорит об ее перспективности”, – отмечает Алексей Назаров.
В отношении операторов спутникового телевидения аналитики видят перспективы, но считают, что диверсификация бизнеса произошла вследствие замедления роста данного сегмента. Так, финансовый аналитик группы компаний “Финам” Тимур Нигматуллин говорит о том, что темпы роста российского рынка платного ТВ в целом и его спутникового сегмента в частности в ушедшем году существенно замедлились.
“Прирост абонентской базы рынка платного ТВ в целом замедлился с 6% до 5% в год. Таким образом, не вызывает удивления стремление игроков рынка найти новые “точки роста” в смежных секторах. На мой взгляд, реализация и установка “Орионом” систем безопасности позволит компании дополнительно монетизировать свою обширную абонентскую базу (2,8 млн подключенных домохозяйств), предоставляя клиентам более широкий перечень конвергентных услуг. В зависимости от условий сотрудничества, можно ожидать умеренно положительного влияния на динамику ARPU и рентабельности OIBDA”, – говорит Тимур Нигматуллин.
Заместитель директора аналитического отдела компании “Альпари” Наталья Мильчакова отмечает, что диверсификация достаточно неожиданная, так как бизнес-модели очень разные, однако, она для “Ориона” является достаточно выгодной. “По разным оценкам, у “Гольфстрим охранные системы” в настоящее время заключены договоры на охрану 35 тысяч объектов жилой и коммерческой недвижимости, соответственно, “Ориону” будет проще продвигать свои услуги через партнера. Услуги выгодны для тех спутниковых компаний, которые хотят увеличить свою долю на рынке основного бизнеса – платного ТВ. “Орион”, безусловно, заинтересован в увеличении доли, поэтому делает ставку на диверсификацию”, – говорит она.
В России, по оценкам Натальи Мильчаковой, трендом подобное сотрудничество пока не является, но если оно окажется удачным, то этот опыт может использоваться другими компаниями – игроками рынка.
Источник: www.comnews.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.