“Орион” сконцентрировался на абонентах
Объем финансовых поступлений федерального оператора спутникового телевидения “Орион Экспресс” (бренды “Орион” и “Телекарта”) в 2016 г. составил 3,5 млрд руб., что на 2% больше, чем показатель 2015 г. Абонентская база компании за год выросла на 5%, до 2 млн 953 тыс. домохозяйств. Как сообщили в компании, в 2017 г. основным драйвером роста “Ориона” будет активная работа с существующими абонентами: предоставление им сервисов, которые сделают потребление ТВ-контента простым, доступным и удобным. Кроме того, оператор планирует продолжить географическую экспансию на рынки СНГ.
Лидерами по темпам прироста абонентской базы стали Челябинская область (+12%), Республика Саха (Якутия; +9%), Республика Башкортостан (+8%), Свердловская область (+7%), Приморский край (+6%), Омская область (+6%). Показатель ARPU оператора (средний ежемесячный доход на клиента) для бюджетного пакета вырос на 24% и составил 103 руб., для среднеценового пакета – на 9%, до 277 руб. За 2016 г. в пакеты спутникового телевидения “Телекарта” было добавлено 40 телеканалов, так что абонентам “Телекарты” доступно совокупно 220 каналов.
В продуктовом портфеле “Ориона” доля услуг DTH (Direct-to-Home, оказание услуг платного ТВ абонентам) составляет 76%, комплекс услуг телевещателям – 21%, дистрибуция телеканалов – 3%. Причем наибольшую динамику роста доходов продемонстрировало направление по оказанию услуг телевещателям. “Орион” оказывает услуги по предэфирной подготовке и выпуску 36 российским и зарубежным каналам. Как уточнил генеральный директор ООО “Орион Экспресс” Кирилл Махновский, бизнес в сегменте B2C приносит “Ориону” 75% доходов, а в сегменте B2B – около 25%.
По его словам 2016 г. был успешным для компании, невзирая на кризис в стране. В 2017 г. оператор не ждет большого увеличения абонентской базы, темпы роста останутся на нынешнем уровне или будут сокращаться. “Мы многое сделали в 2016 г. и по-прежнему растем, опережая рынок. В целом тенденция на рынке платного ТВ такова, что погоня за новыми абонентами становится все менее эффективным способом заработать, и целесообразней работать с существующими абонентами, активно развивая различные абонентские сервисы, повышая тем самым лояльность абонбазы и доходность с нее”, – заявил Кирилл Махновский. Кроме того, оператор считает драйвером развития и выход на новые географические рынки.
Компания планирует продолжать географическую экспансию на рынки СНГ. Напомним, весной 2016 г. “Орион” и грузинское ООО “Супер ТВ” (Super TV) начали предоставлять услуги спутникового телевидения на территории Грузии (см. новость ComNews от 30 мая 2016 г.). За второе полугодие 2016 г. к проекту подключилось 500 абонентов. “Мы попробовали, и нам понравилось. Серьезных затрат в таких проектах мы не несем, так как делаем это в партнерстве с коллегами”, – говорит Кирилл Махновский. В 2017 г. оператор планирует выйти на рынки Армении и Азербайджана. Кроме того, “Ориону” интересны рынки Казахстана и Украины, однако сотрудничество с Украиной пока осложняет политическая ситуация, а в Казахстане непростая регуляторика.
Как отметили представители руководства компании, в 2016 г. “Орион” серьезно повысил доходность с базы, не повышая тарифов. В этом году оператор вновь не планирует повышать цены на услуги спутникового ТВ, так как намерен нарастить доходы за счет предоставления абонентам различных сервисов. Одним из них является мобильное приложение “Личный кабинет”. Количество пользователей за 2016 г. выросло на 82% по отношению к 2015 г., количество установок достигло почти 60 тыс. По словам Кирилла Махновского, это приложение позволяет повысить лояльность абонента. “Чем больше средств общения с абонентом, тем ему удобнее”, – пояснил он. Приложение “Телекарта Онлайн” для просмотра спутникового ТВ через Интернет в прошлом году скачало почти 30 тыс. абонентов, что на 74% больше, чем в 2015 г.
В ноябре 2016 г. “Орион” открыл в Пензе контактный центр “Орион Коннект” для обслуживания абонентов. Штат насчитывает 100 человек, причем в этом году компания планирует довести численность персонала до 300. “Цель контакт-центра – это повышение качества обслуживания абонентов “Ориона”. Абонентами надо дорожить, их вопросы не должны оставаться без ответа, и лучше не отдавать общение с абонентами на аутсорсинг, а реализовывать это самим”, – заявил Кирилл Махновский. В перспективе колл-центр “Орион Коннект” начнет оказывать услуги и сторонним организациям, работающим на рынке платного ТВ, и станет одним из направлений бизнеса группы в сегменте B2B.
Еще одним абонентским сервисом стал “Кинотеатр”, который “Орион” запустил с начала 2017 г. Партнерами компании по проекту стали разработчик IPTV и ОТТ-платформ “ЛайфСтрим” (бренд “Смотрёшка”) и онлайн-кинотеатр Ivi. “ЛайфСтрим” предоставляет технологическую платформу, Ivi – контент, а “Орион” – абонентскую базу. Стороны ведут сотрудничество по модели revenue sharing, не раскрывая условий. В фильмотеке “Кинотеатра” представлено 5 тыс. различных фильмов, причем их список будет еженедельно обновляться. Сервис предоставляется по подписке, сумма которой составит 99 руб. при условии оплаты подписки на год (годовая подписка – 1188 руб.) либо 199 руб. за один месяц.
“Среди всего разнообразия ОТТ-сервисов видео по запросу (VoD) – самый востребованный на российском рынке, это тот сервис, за который абоненты готовы платить. И стоимость подписки значительно дешевле похода в кинотеатр. Для “Ориона” – это способ монетизации абонентской базы, что сегодня является одной из основных задач для всех участников рынка платного ТВ”, – подчеркнул Кирилл Махновский.
По данным “ТМТ Консалтинга”, в 2016 г. рынок платного ТВ остался одним из немногих рынков связи, продемонстрировавших стабильный рост. Объем рынка вырос за год почти на 10%, до 73,7 млрд руб. На рост выручки повлияли повышение тарифов, а также рост потребления дополнительных услуг – мультискрин, интерактивные сервисы, подключение дополнительных пакетов телеканалов и видео по запросу (онлайн-кинотеатры операторов, работающие по модели ОТТ). “Но говорить про какие-то большие объемы выручки от онлайн-кинотеатров пока рано. Рынок небольшой, платящих абонентов немного – в основном это владельцы SMART-телевизоров”, – отметила аналитик “ТМТ Консалтинга” Елена Крылова.
Количество абонентов платного ТВ в России, по данным “ТМТ Консалтинга”, составило 41,2 млн. Наибольшую долю на рынке по абонбазе занимает “Триколор ТВ” (30%). Далее следуют “Ростелеком” с 23%, “ЭР-Телеком” с 7%, “Орион Экспресс” с 7% и МТС с 7%. На всех оставшихся игроков рынка приходится 26%. Наибольшее количество новых абонентов в 2016 г. привлекли “Триколор-ТВ” и “Ростелеком”: их абонбаза составляет 12,1 млн и 9,4 млн абонентов соответственно. У “ЭР-Телекома” по итогам прошлого года – 2,98 млн абонентов, а у “Орион Экспресса” – 2,95 млн абонентов.
Источник: www.comnews.ru
Взято с http://www.telesat-news.net
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.