Рынок цифрового ТВ в Москве вырос до предела
Количество абонентов цифрового телевидения в Москве по итогам II квартала составило 2,2 млн, подсчитали аналитики департамента информационных технологий (ДИТ) столицы. Эксперты прогнозируют замедление роста этого сегмента во второй половине года из-за конкуренции с другими видами контент-услуг.
Услугами провайдеров цифрового телевидения в Москве, по данным ДИТ, к концу II квартала пользовались более 2,2 млн абонентов. Из них 41% подключены к спутниковому ТВ, еще 31% – к кабельному ТВ, 28% – предпочитают IPTV. Последний сегмент, по оценкам аналитиков ДИТ, рос быстрее других благодаря тому, что провайдеры агрессивно продвигали пакетные предложения Double Play и Triple Play (“Интернет+ТВ”, “Телефон+интернет+ТВ”). В Москве пакетными тарифами пользуются около трети абонентов цифрового ТВ.
По данным J’son & Partners Consulting структура рынка цифрового ТВ в Москве в 2014 году (оценок по 2015 году пока нет) выглядела следующим образом: спутниковое ТВ – 40,2%, кабельное ТВ – 34%, IPTV 25,8%. Объем столичного рынка за прошлый год аналитики компании оценивают в 1,5 млн домохозяйств. По оценкам J’son & Partners, в 2014 году лидировала компания “Акадо” с долей рынка 34%, далее следует “Триколор ТВ” – 29%, “ВымпелКом” – 14%, МТС – 7%. Прочие игроки занимают 16% рынка.
Структура услуг в целом по стране, по данным J’son & Partners, отличается от московской: спутниковое ТВ – 62%, IPTV – 20%, кабельное ТВ – 18%. Объем рынка – 23,6 млн домохозяйств.
В “Акадо Телеком” в целом согласны с выводами аналитиков ДИТ. “Спутниковое телевидение пока в приоритете, прежде всего, за счет низкой стоимости услуги. Но такая ценовая политика создает дисбаланс на рынке и снижает ценность самой услуги цифрового телевидения”, – заявили ComNews в пресс-службе провайдера. Кроме того, спутниковое телевидение наиболее удобно в пользовании жителями загородных коттеджных поселков: для городской застройки, которая активно развивается в Москве, надежнее услуга кабельного телевидения, уверены в “Акадо”.
Основными драйверами роста рынка IPTV стали развитие современных сетей передачи данных, позволяющих обеспечить гарантированную доставку ТВ-сигнала, в том числе возможность просматривать HD и 3D-контент без задержек и потери качества проводного интернета, рассказала ComNews cотрудник управления по связям с общественностью ОАО “МГТС” Ольга Фефелова. “По итогам первого полугодия 2015 года МГТС удалось нарастить базу подписчиков Группы МТС по ЦТВ на 30% по отношению к VI кварталу прошлого года. Это стало возможным за счет высокого уровня проникновения сети GPON и внедрения конкурентных пакетных предложений, что позволяет компании не только предоставлять качественные сервисы, но и стимулировать потребление “тяжелого” контента, например, смотреть каналы высокой четкости (HD)”, – заявила она. По данным компании, по состоянию на 1 июля 2015 года, на HD-каналы были подписаны 35% всех домохозяйств, подключенных к цифровому ТВ по сети МГТС, по сравнению с 10% домохозяйств на 1 июля 2014 года. Специалисты провайдера также отмечают рост спроса на интерактивные сервисы в рамках домашнего телевидения, такие как видео по запросу, функция паузы и отложенной записи, просмотр контента на разных видах устройств.
В ДИТ также отмечают рост стоимости столичных услуг цифрового ТВ в 2015 году. Он связан с ростом валютных курсов, которые влияют на цену закупаемого контента. Наибольшее подорожание зафиксировано в спутниковом ТВ – почти на 120%, услуги кабельного телевидения за полгода стали дороже на 9%, а IPTV – на 1,5%. Коррекция за счет колебаний курсов валют произошла во всех сегментах, но тарифы на кабельное ТВ и IPTV изначально были выше, пояснила ComNews сотрудник пресс-службы ДИТ Наталья Ворыханова. “Основной рост цен в сегменте спутникового ТВ произошел за счет того, что в начале 2015 года два крупнейших оператора– “Триколор ТВ” и “НТВ Плюс” повысили свои базовые тарифы в среднем в два раза”, – сообщила она. Вне зависимости от типа пользовательского оборудования, абонентская плата у клиентов “Триколор ТВ” увеличилась с 600 рублей до 1200 рублей в год. Стоимость подписки у оператора “НТВ Плюс” выросла с 29 рублей до 59 рублей в месяц. “То есть в процентах рост действительно значительный, а вот в цифрах — увеличение ежемесячной абонентской платы до 50-100 рублей не является критичным для данного сегмента”, – заявила Ворыханова. По словам представителя департамента, также менялись условия подключения – число каналов в пакете, в том числе в HD-качестве. Даже с учетом роста тарифов подключение к спутниковому ТВ стоит значительно дешевле, чем к кабельному ТВ или IPTV, добавила Наталья Ворыханова.
Операторы очень аккуратны в пересмотре тарифных планов в 2015 году, считает эксперт по платному ТВ J’son & Partners Consulting Олег Попенко. “Например, “Ростелеком” с начала года повысил стоимость базового тарифа Интерактивного ТВ на 10% в среднем по России, а начиная с июня 2015 года ввел скидки, снизив реальную стоимость услуги платного ТВ до уровня 2014 года”, – отметил он.
Тенденция роста цен за счет подорожания ТВ-контента некоторое время будет сохраняться, прогнозируют в “Акадо Телеком”. В этой ситуации операторам придется использовать эффективные маркетинговые инструменты и бонусные программы для привлечения абонентов и удержания существующей клиентской базы.
По прогнозу экспертов ДИТ роста рынка платного ТВ будет замедляться – москвичи все чаще предпочитают персонализированный контент и онлайн-кинотеатры. “В выигрыше будут операторы, предоставляющие абонентам дополнительные услуги, такие как Video on demand (VOD – видео по запросу) и онлайн-просмотр фильмов”, – утверждают авторы исследования. Еще более негативный сценарий ждет мобильное телевидение, уже сейчас занимающее лишь узкий сегмент рынка – технология продолжит вытесняться сервисами интернет-телевидения, доступными на мобильных устройствах, прогнозируют аналитики.
Во второй половине 2015 года заметного роста абонентской базы цифрового ТВ не будет, прогнозирует Олег Попенко. Стремясь удержать клиентов, операторы будут увеличивать число телеканалов в базовых пакетах, развивать дополнительные услуги (например, видео по запросу) и интерактивные сервисы. “Некоторые операторы стремятся развивать новые платформы (запуск спутникового вещания компанией МТС), другие строят сети ШПД (“Ростелеком” активно инвестирует в инфраструктуру) и делают упор на услугу IPTV”, – добавил эксперт.
Рынок Москвы – один из самых высококонкурентных и перенасыщенных рынков, отметила пресс-секретарь ПАО “ВымпелКом” Анна Айбашева. “Естественно, что рост абонентской базы идет, в первую очередь, за счет переподключений от одного оператора к другому на фоне выбора потребителем более качественного или более разнообразного продукта. Подключение новостроек также вносит свой вклад в рост базы”, – сообщила она.
По словам Айбашевой, абонентская база “Билайн-ТВ” в России итогам I квартала 2015 года превысила миллион клиентов, рост год к году составил более 10%.
Спрос на услуги Цифрового ТВ в Москве достаточно высок и абонентская база “ОнЛайм” (“дочка” “Ростелекома”) по этой услуге стабильно растет, заявил ComNews представитель ПАО “Ростелеком” Андрей Поляков. “Учитывая повышенный интерес абонентов к услуге и развитие технологий в области ТВ, “Ростелеком” в этом году запустил два новых сервиса: “Возможность управления просмотром” и “Мультискрин”, – добавил он. Поляков также отметил, что абоненты демонстрируют все больший интерес к каналам в формате HD.
Источник: www.comnews.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.