Телевизор застыл на паузе
Совместный просмотр телепередач, когда вся семья собирается вечером перед телевизором все дальше уходит в прошлое. Сейчас, как правило, видеоролики и телепередачи включают для фона или смотрят «на бегу». Такие данные приведены в августовском исследовании зрительских предпочтений, подготовленном компанией Ericsson.
Итак, почти три четверти респондентов (72%) смотрят телевидение и видеоконтент на мобильных устройствах минимум раз в неделю. При этом зачастую контент просматривается по частям и с различных устройств – как с телевизора, так и со смартфона и планшета. То, что пользователи стали смотреть контент таким образом, связано в том числе с новыми возможностями цифрового телевидения.
Старший аналитик Ericsson ConsumerLab Андерс Эрландссон отметил: «Пользователи действительно предпочитают недлительный по времени контент, но при этом они сами и контролируют его длину, нажимая по собственному желанию на паузу при просмотре больших телепрограмм и фильмов”.
Кроме того, по данным аналитиков Ericsson, зритель предпочитает выбирать контент по своему вкусу, составляя набор каналов, ориентируясь на свои интересы, поэтому, по исследованиям Ericsson, принцип a la carte входит, по мнению пользователей, в пятeрку важнейших критериев при выборе провайдера видео-контента.
В Ericsson отмечают рост потребелния видео по запросу, хотя оно перешло в более зрелую аудиторию: «Прежде мы видели стремительный рост популярности видео по запросу. Сейчас эта тенденция несколько ослабевает, однако, в категории пользователей от 55 до 59 лет рост очень значительный – здесь с 2011 года группа пользователей, просматривающих видео по запросу более одного раза в неделю, выросла на 18%», – пояснил .Эрландссон.
Как отметили в пресс-службе «Вымпелкома», уход абонентов от традиционного телевидения, предоставляющего просмотр исключительно по расписанию, является уже давней и устойчивой тенденцией, тогда как альтернативой служат видео-сервисы в интернете, а также сервисы IPTV. «Последние предлагают абонентам качественный контент, возможность управления эфиром, записи программ, и, соответственно, возможность просмотра интересного контента в удобное для абонента время. Именно на эту особенность мы делали ставку при запуске Домашнего цифрового телевидения “Билайн”, – ответили в компании
Кроме того, добавили в пресс-службе оператора, в последнее время все большую популярность набирает концепция multiscreen, и сам «Вымпелком» сейчас тоже работает в этом направлении, запустив приложение «Билайн» ТВ для iPad и iPhone, доступное абонентам «Домашнего цифрового телевидения» и «Домашнего Интернета».
МТС в апреле прошлого года первым на российском рынке внедрил услугу «Персональное ТВ» для подписчиков «Домашнего ТВ и на сегодняшний день, количество абонентов, которое перешло на модель a la carte в потреблении телеуслуг, составляет 40% абонентской базы IPTV в Москве, а их ежемесячный показатель ARPU превышает средний счет абонента платного ТВ на 25%.активно работает над популяризацией услуг платного ТВ и повышением ARPU существующих абонентов за счет предоставления возможности гибкого выбора телеканалов, увеличения их количества и качества.
У абонентов оператора «Акадо» каналы a la carte пользуются популярностью, в частности некоторые премиальные и спортивные, а так же тематические, которые востребованы абонентами и имеют уникальный контент, предоставляются абонентам только по такой системе. Кроме того, у нас есть специальные предложения по отдельным каналам, которые абонент может докупить a la carte, не подключая тематических пакетов цифрового ТВ. VOD представлено у оператора услугой pay-per-vie, к которой проявляют интерес уже до 20% абонентов от всей абонентской базы «Акадо». В компании отметили, что интерес зависит от уровня фильма и степени его новизны.
Справка:
Исследование Ericsson проводилось основаны на опросах пользователей в 15 странах, в том числе в России. В общей сложности было проведено 30 домашних интервью в четырех крупных городах и 15 тыс онлайн-опросов пользователей.
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.