“Триколор ТВ” ищет выход
Влияние растущих курсов валют на стоимость контента зарубежных производителей все сильнее затрагивает российских операторов связи. Так, крупнейший российский оператор спутникового телевидения “Триколор ТВ” ведет с иностранными производителями телеканалов переговоры об изменении финансовых условий.
Об этом репортеру ComNews сообщил представитель пресс-службы “Триколор ТВ”.
“Действительно, у нас есть договоры с телеканалами, где суммы прописаны в валюте. Мы ведем переговоры об изменении финансовых условий. Однако окончательные договоренности пока не достигнуты”, – отметил он. Оператор не разглашает, с какими именно телекомпаниями он ведет переговоры.
Представители телекомпаний Fox International Channels Russia, Discovery Networks CEEMEA, Amedia TV вчера воздержались от комментариев.
“Проблема стоит чрезвычайно остро, так как российские операторы предлагают большой объем платных зарубежных телеканалов, которые получают доход в валюте”, – отметил в беседе с репортером ComNews президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин. Он добавил, что на рынке идут переговоры, российские операторы пытаются прийти к соглашению с производителями телеканалов. “Это получается не всегда”, – сказал Юрий Припачкин, напомнив, около месяца назад “Акадо” отключил вещание восьми телеканалов Viasat.
По словам главы АКТР, помимо оплаты контента, на финансовое состояние операторов также влияет и покупка оборудования, которое в большинстве случаев производят иностранные компании. Негативно сказывается инфляция, а также повышение ключевой ставки Центробанка, перечислил Юрий Припачкин. Это ведет к росту ставок по кредитам, за которые операторы связи также должны платить, добавил он.
“К сожалению, эта ситуация в любом случае приведет к подорожанию абонентской платы в будущем”, – резюмировал Юрий Припачкин.
Как ранее сообщал ComNews, многие операторы связи уже вынуждены компенсировать влияние растущих курсов валют. Так, МТС и “Ростелеком” ведут переговоры с рядом правообладателей. Представитель “Акадо Телеком” напомнил о том, что телеканалы находятся и под давлением нормативно-правовой базы: платные кабельные телеканалы не смогут получать доход от размещения рекламы в эфире с 1 января 2015 г. (см. новость ComNews от 17 декабря 2014 г.)
Некоторые телекомпании уже пошли навстречу операторам. Так, Fox International Channels Russia с октября предложила всем партнерам скидку до 12,5%, если цена доллара достигнет 49 руб. и более. Несмотря на обострение ситуации многие другие зарубежные правообладатели пока не раскрыли планов по дальнейшей работе с российскими операторами.
Источник: www.comnews.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.