Украинские телеканалы в 2014 году делают ставку на собственный контент
Уходящий год на рынке платного телевидения ознаменовался появлением новых игроков. Ведь до отключения аналогового телевидения в Украине, согласно международному соглашению Женева-2006, осталось около двух лет, и многие хотят попасть в общенациональную сеть.
Например, этой осенью на украинском телевизионном пространстве появился новый медиахолдинг Ukrainian Business Group. Уже два его телеканала — Business и Dobro TV — получили место в общенациональной сети компании «Зеонбуд». В цифровой общенациональный эфир также может попасть еще один канал — «112 Украина» Андрея Подщипкова, скупивший региональные цифровые лицензии.
Потенциальным новичком в «цифре» может стать и Игорь Гужва. Его холдинг «Мультимедиа инвест груп» стал собственником двух региональных компаний в Киеве и во Львове, имеющих региональные цифровые лицензии. «Думаю, они заинтересованы в приобретении одного из общенациональных телеканалов», — говорит генеральный директор телеканала «24» Роман Андрейко.
Привлекающий контент
Появление новых игроков подразумевает, что на рекламный пирог будет претендовать больше ртов. Согласно данным Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК), рекламный телевизионный рынок по итогам 2013 г. составил 4,4 млрд грн, а в следующем году он вырастет всего на 10 % — до 4,8 млрд грн. Генеральный директор «1+1 медиа» Александр Ткаченко отметил, что контент дорожает гораздо стремительнее, чем растут доходы от рекламы.
Но телеканалы все равно вынуждены бороться за своего зрителя «картинкой». Например, медиагруппа StarLightMedia (СТБ, ICTV, «Новий канал», М1, М2, QTV) решила завоевать аудиторию развлекательными шоу. Так, уже несколько лет подряд телеканал СТБ снимает «Україна має талант», «Х-фактор», «Зважені та щасливі», «Танцюють всі» и другие проекты.
В 2014 г. в эфир выйдут новые сезоны этих шоу. Вслед за StarLightMedia ставку на шоу сделала и «1+1 медиа». В 2013 г. зрители телеканала «1+1» увидели «Голос країни», «Вышка» и «Битва хоров». На 2014 г. «Плюсы» запланировали к показу сериалы собственного производства — «В сети» и «Мстительницы». Также компания работает над несколькими развлекательными шоу.
На юмористических программах сосредоточилась «Медиа Группа Украина». Летом 2013 г. компания подписала эксклюзивный контракт на все типы прав трансляции контента Comedy Club Production, включая кабельные и спутниковые. Помимо этого, получила эксклюзивные права на трансляцию футбольных матчей УЕФА.
«В этом году обострилась конкуренция и укрепилась тенденция уменьшения расстояния между основными пятью каналами («Интер», СТБ, «Новий канал» «1+1» и ICTV. — «Капитал»). У медиагрупп появились новые каналы с заметным ростом», — подчеркивает Ткаченко.
Деньги в интернете и на спутнике
На производство собственного контента медиагиганты тратят очень большие суммы. Как заявил генеральный директор «Медиа Группы Украина» Федор Огарков, затраты на телеконтент в Украине топ-6 каналов страны (в том числе «1+1», СТБ, «Интер», «Украина») — более $ 500 млн ежегодно.
Чтобы отбить хотя бы часть затрат, крупнейшие телевизионные группы Inter Media Group, «1+1 Медиа», «Медиа Группа Украина» и StarLightMedia пытаются наладить продажи контента через альтернативные каналы, например интернет. К примеру, запущенный в этом году проект по контент-партнерству «Чистое небо». Он предполагает, что все интернет-ресурсы, которые размещают у себя контент телеканалов, должны установить специальный плеер для его показа. Реализацией видеорекламы будут заниматься сами медиагруппы.
4,8 млрдсоставит объем рынка телевизионной рекламы в 2014 г. — всего на 10 % больше, чем в этом гривен
По данным вещателей, уже более 50 интернет-ресурсов подключились к проекту. «Легального видеоинвентаря в следующем году станет в разы больше, и рекламодатели смогут размещать самые большие по охвату кампании, вообще не используя площадки с нелицензионным контентом»,— надеется пресс-секретарь StarLightMedia Ольга Ваганова.
По данным ВРК, рост бюджетов на видеорекламу в интернете в 2014 г. составит 100% — до 300 млн грн. Большую часть приносит трансляция через YouTube.Еще одним дополнительным доходом телеканалов в интернете станет онлайн-трансляция на украинских видеосервисах.
На днях компания «Укртелеком» представила для абонентов «ОГО» услугу «ОГО! TV», которая обеспечит доступ к просмотру телевизионных каналов, лицензионных фильмов и видеофайлов, спортивных или других событий и программ из библиотеки легального контента на специально созданном ресурсе — ogo.oll.tv.
Сейчас сервис предоставляет доступ абонентам «ОГО» «Укртелекома» к более чем сорока телеканалам, среди которых СТБ, «Україна», «Новий канал», ICTV, М1 и др. В марте подобный видеосервис запустил и крупнейший кабельный оператор «Воля».
Новым потенциальным источником денег в 2014 г. может стать кодированное спутниковое вещание. Появится первый общеукраинский платный спутниковый пакет, в который войдут 20 национальных каналов крупнейших холдингов, прогнозирует один из собеседников «Капитала». Он будет продаваться кабельным операторам для ретрансляции.
Согласно данным Индустриального телевизионного комитета, количество украинских спутниковых домохозяйств в 2012 г. (за 2013 г. информации пока нет) выросло на 50 % — до 4,5 млн. А вот число эфирных приемников, наоборот, быстро тает. По данным GfK Ukraine, в прошлом году эфирным ТВ пользовалось 7,64 млн домохозяйств. Это почти на миллион меньше, чем два года назад.
Телевизионщики прогнозируют, что цифровой эфир, который придет на смену аналоговому в 2016 г., уже не будет доминирующим источником сигнала. Соответственно, и рекламный доход будет иметь меньшее значение. Вещателям так или иначе придется научиться продавать свой продукт населению.
Воспитать рекламодателя
Телевизионные сейлз-хаусы StarLightMedia объявили 2014-й годом рекламодателя, говорит Ваганова. «Под этим подразумевается ряд шагов навстречу рекламодателю. Например, будет снижена наценка за фиксирование позиций в рекламном блоке, введены дополнительные бонусы»,— отмечает она.
В следующем году группа также намерена развивать новое направление в бизнесе — «wGRP Инвестиции». В рамках этого направления StarLightMedia готова разделить бизнес-риски своих партнеров, сопутствующие запуску нового бренда. Под это направление группа выделяет 2%-ю квоту своего рекламного инвентаря, при необходимости сама разработает медиакампанию для заказчика.
Источник: www.telesat-news.net по материалам: www.capital.ua/publica…
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.