“СТС Медиа” сделал ставку на интернет

“СТС Медиа” стал первым телевизионным холдингом, который сделал ставку на развитие и создание контента вне телевизионного экрана – в Интернете. С приходом Юлианы Слащевой компания формирует специальный отдел, который займется разработкой отдельных проектов в Сети и на цифровых платформах. Развивать это направление будет Алексей Пивоваров. Руководитель телеканала СТС и генеральный продюсер медиахолдинга Вячеслав Муругов рассказал корреспонденту РБК daily Катерине Китаевой, как ТВ выживает в Интернете, почему развлекательный СТС не может строиться только на юморе и что холдинг будет делать с новым телеканалом СТС Love. Ушли в Интернет – В октябре 2013 года в компанию пришел Алексей Пивоваров. Он занял пост руководителя трансмедийных проектов. Что это за проекты? – Наша задача – перейти от вещательного холдинга к контентному. Очевидно, что у молодой аудитории телесмотрение падает, все ищут новые источники монетизации. И предложение Юлианы Слащевой заключалось в том, чтобы компания имела диверсифицированный бизнес, не стояла на одной ноге, пускай даже такой крепкой, как традиционный канал, а агрессивно развивалась в новых медиа. Это касается интернет-проектов. Практически во всех рейтинговых международных сериалах последних лет так или иначе задействованы мультиплатформенные технологии, которые дают мощный эффект для продвижения бренда и монетизации. Это работает и в России, на “СТС Медиа”. Департаменту, который возглавляет Алексей, предстоит развивать направление трансмедийных проектов. В него входит все, что связано с созданием контента для разных платформ, интеграцией телевизионных проектов в цифровые медиа, развитием в Интернете и мультимедийной среде – например, в играх. – Вы хотите производить игры по мотивам сериалов? – Это может быть создание игр и внедрение их в существующий контент. Принципы создания контента схожи, но есть масса новых форматов, которые мы продолжим изучать и реализовывать. – Это будет отдельная история, которая станет развиваться как на ТВ, так и в Интернете и мобильных приложениях? Был проект у СТС “Настоящая любовь”. – “Настоящая любовь” – это первый трансмедийный проект в России. Его совокупная аудитория составила 53 млн человек: 30 млн зрителей канала СТС и 23 млн интернет-пользователей. Сериал смотрел каждый третий житель России. – Со стороны рекламодателей эти проекты интересны спонсорам? А мобильная реклама, которая тоже сейчас растет? – Это могут быть проекты, которые держатся только на спонсорстве. Бренд “Любимый” стал спонсором проекта “Настоящая любовь” и был доволен результатами. Можно зарабатывать и на видеорекламе в Интернете, для этого достаточно стать партнерами основных легальных онлайн-ресурсов в Рунете. – Неужели конкуренция с Интернетом заставляет телеканалы пересматривать бизнес-стратегии? – Дело не в Интернете, а в образе жизни молодого поколения, когда у тебя под рукой несколько экранов. Смартфоны, планшеты, ноутбуки, тот же телевизор… Поэтому присутствие на этих площадках, так называемый second screen, как и другие активности, жизненно необходимо. С одной стороны, это монетизация контента. С другой – рычаг для того, чтобы аудитория оставалась с телевизионными проектами. – А может, телевидению и не надо конкурировать с Интернетом, можно же дружить? – Сегодня мышление всех, кто работает в телеиндустрии, включая продюсеров, нужно переводить с линейного на цифровое. Благодаря телевизионному эфиру растет интерес к продуктам в Сети. Интернет, в свою очередь, приводит аудиторию к телеэкранам. У нас получается зарабатывать и там и там. Сериал “Молодежка” мы монетизировали в Интернете уже в первый сезон, у проекта уже более 35 млн просмотров. “Папины дочки” до сих пор смотрят 1 млн уникальных пользователей в месяц и генерируют 3,5 млн просмотров. При этом в эфире СТС “Папины дочки” не выдержали бы прайм-тайм, сериал свое отработал. Не только юмор – Вы говорили, что сезон 2012/13 года был подготовительным этапом для канала, когда холдинг принял решение изменить целевую аудиторию (10-45). Можно говорить, что этот этап закончился? Прошла половина сезона 2013/14 года, можете подвести итоги? – Канал всегда рос в той аудитории, которая соответствует поставленным акционерами задачам. Аудитория “все 10-45” в профиле канала СТС выросла до 68% в 2013 году по сравнению с 65% в 2011 году. Значительно выросла аудитория “все 25-45”: 45% в профиле канала в 2013 году против 42% в 2011 году. Благодаря этому удалось сформировать лояльное ядро зрителей, и начался рост в нашем новом целевом сегменте. При переходе на более молодую аудиторию СТС остался самым семейным каналом, сравните: семейная аудитория на российском ТВ составляет 51%, а у нас это примерно 55% аудитории. У 31% российской телевизионной аудитории есть дети, у зрителей канала СТС этот показатель – 48%. – Тем не менее в четвертом квартале 2013 года доля телесмотрения СТС в России равнялась 10,9%, а в третьем – 11,6%. Вы говорили, что за этот срок разгрузили сетку вещания и было мало премьер, а почему вы пошли на этот шаг? – У нас нет задачи каждый день устанавливать рекорды. Важнее конечный, а не промежуточный результат. По итогам 2013 года СТС вышел на второе место среди всех телеканалов в Москве. Это позволило плавно войти в 2014 год, на который намечен ряд крупных проектов. – Но ведь именно осенью СТС показал главную премьеру – сериал “Молодежка”. Вы довольны результатами и цифрами проекта, оправдались ли затраты на сериал? – “Молодежка” открыла новую нишу спортивной драмы и заразила зрителей интересом к хоккею. Мы не случайно выпустили его в преддверии Олимпиады. Про стоимость могу сказать, что этот проект не дороже “Кухни”. Но при этом “Молодежка” – чемпион по монетизации в Интернете и мерчендайзинге, это уже миллионы долларов. Например, мы продаем коньки, брендированные логотипом сериала. – А на брендированных вещах хорошо получается зарабатывать, ведь это тоже способ монетизации? Или показ сериала в Интернете – пока самый удачный вариант? – Благодаря “Молодежке” мы научились монетизировать контент не только на ТВ. Мы выпустили книгу совместно с издательством ЭКСМО, начали успешно сотрудничать с Printdirect.ru в области лицензирования. На “Молодежку” приходилось порядка 600 тыс. видеопросмотров в сутки на всех интернет-ресурсах холдинга, включая ctc.ru, videomore.ru и мобильное приложение. Почти половина посетителей сайта СТС приходила именно ради “Молодежки”, а это порядка 15 млн просмотров страниц в месяц. – В начале сезона также были успешные проекты вроде “Мастер Шеф”, “Последний из Магикян” и “Выжить после”. Не страшно экспериментировать с жанрами, ведь аудитория ждет от СТС доброго, семейного юмора? – Мы не можем позволить себе зависеть от одного жанра. Посмотрите на британский Channel 4 или испанский канал Antena 3. Channel 4 включает в программную сетку программы для детей, для подростков, мистические сериалы, драмы. На Antena 3 есть семейные комедии, драмы, мистика. Аудитории нужен разнообразный качественный контент. Доля “Последнего из Магикян” по аудитории 10-45 составила 13,5%, “Выжить после” – 13,7%. Причем “Выжить после” выходил в совершенно новом для сериалов слоте 22.00, это территория голливудского кино. Уже в 2014-м хорошо стартовал “Корабль”. В день премьеры на СТС вышли две серии со средней долей 13,8% по России и 17,0% по Москве. И”Корабль” не снижает своих позиций, средняя доля за 20 серий – 13,6%. Семейные комедии смотрят в основном зрители 25-35 с маленькими детьми, а молодежные драмы, приключения и фантастика интересуют в первую очередь подростковую аудиторию вместе с их родителями. – Что будете показывать в 2014 году? Ведь основная часть премьер – это продолжение сезонов уже обкатанных проектов. – Среди премьер помимо “Корабля” появится комедийный сериал под рабочим названием “Девушка своей мечты”, драмеди “Неформат”, которая выходит в марте. Мы продолжаем развивать направления триллера, фантастики и мистики. Целый ряд проектов сейчас находится в производстве. Если говорить о новых сезонах, то это “Молодежка”, “Кухня”, “Последний из Магикян” и “Два отца и два сына”. Всем нужна любовь – Будет ли меняться “Перец” с приходом Юлианы Слащевой? Цифры у канала не самые лучшие, да еще в третьем квартале снизилась рекламная выручка. – “Перцу” всего два года. Первый год был успешным – очень яркий старт, благодаря которому канал сразу оказался в центре внимания и получил множество наград. Второй год выдался непростым, но по его итогам было сформулировано видение дальнейшего развития. “Перцем” руководит сильный профессионал Дмитрий Троицкий, у него много интересных идей и доступ ко всем производственным силам холдинга для их реализации. Уже в январе-феврале 2014-го “Перец” нарастил долю на 15% по сравнению с последним кварталом 2013 года. – Зачем холдингу понадобился четвертый канал – СТС Love? – СТС Love создан для женской аудитории 11-34, но в первую очередь будет ориентироваться на девушек 18-25 лет. Название говорит само за себя – это канал о любви и отношениях. У канала талантливый продюсер – Роман Саркисов, я как генеральный продюсер холдинга буду курировать проект. Все готово к запуску, сейчас на канал настраиваются партнеры, но скоро это смогут сделать зрители. Глядя на СТС Love, надо понимать, что аудитория СТС – это все 10-45, у “Домашнего” – лояльная женская аудитория 25-59 и очень четкое позиционирование. У “Перца” – готовая похулиганить мужская аудитория. CTC поменял целевую аудиторию с 6-54 на 10-45, и часть молодой аудитории перешла на другие телеканалы. Но мы хотим продолжать работать на этих зрителей – отсюда и идея СТС Love. – Канал будет кабельным? Когда начнется вещание? – В конце зимы начнем тестовое вещание, чтобы протестировать доставку сигнала. Запуск состоится весной в сетях кабельных и спутниковых операторов. Мы планируем поэтапное развитие, чтобы через три года присутствовать максимально широко, будем рассматривать возможность выхода в эфир при формировании третьего мультиплекса. Источник: www.telesat-news.net по материалам: www.comnews.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *