Cпутниковый Интернет поспел к осени

Спутниковый двусторонний ШПД, согласно исследованию ComNews Research, набирает популярность среди частных пользователей Центральной России. В июле-сентябре 2013 г. прирост абонентской базы СШПД составил 29%, она достигла 6 тыс. пользователей. Исследовательская компания ComNews Research подвела итоги развития российского сегмента СШПД для физических лиц в III квартале 2013 г. Как следует из отчета, основной прирост пришелся на трех операторов: AltegroSky, “Радуга-Интернет” и “РуСат”. Прирост за квартал для “РуСата” (cовместно с “Радугой-Интернет” в проекте KiteNet) составил 702 абонента, для AltegroSky – 470 абонентов, для “Радуги-Интернет” – 118 пользователей. Всего на конец сентября абонентская база AltegroSky составила 3120 абонентов, “РуСата” – 1572 абонента, 642 – у “Радуги-Интернет”. По мнению аналитиков, рост базы был поддержан, в частности, снижением стоимости сервиса и абонентского оборудования. Основным стимулом роста интереса к двустороннему СШПД со стороны B2C-сегмента в III квартале этого года продолжает оставаться KiteNet, установивший планку минимальной стоимости абонентского оборудования СШПД на уровне 8 тыс. руб. Как отмечают аналитики, в III квартале “Радуга-Интернет” распространила опыт проекта KiteNet на собственный сервис в Ка-диапазоне, снизив цены на базовый комплект оборудования на 44%. Кроме того, оператор ввел две новые группы тарифов, в которых заметно снижены цены на большие пакеты месячного трафика (от 2 Гбайт), а также стоимость 1 Мбайт при помегабайтной оплате. На вызов KiteNet компания AltegroSky ответила асимметрично. Оператор ввел безлимитный тариф “Европа VIP” в Ка-диапазоне со скоростью передачи данных 6/2 Мбит/с (прием/передача) и ежемесячной абонентской платой 6 тыс. руб. “Европа VIP” – это первая ласточка настоящих безлимитных тарифов, – считает руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко. – После вывода на орбиту в следующем году спутников АМ5, АМ6 и АМ4R серии “Экспресс” можно будет ожидать введения безлимитных тарифов с более приемлемой для физических лиц абонентской платой”. Менеджер по маркетингу “Радуги-Интернет” Виталия Хомченко в беседе с ComNews добавила, что данные компании по подключениям за III квартал это фактически данные за пять последних недель квартала, поскольку до того у оператора отсутствовало оборудование из-за длительного перерыва в поставках. Генеральный директор ЗАО “Сетьтелеком” (бренд AltegroSky) Сергей Пехтерев сказал, что результаты за III квартал не стали сюрпризом. “По нашему опыту, II и III кварталы наиболее “урожайные” на рынке спутникового ШПД для физических лиц, – рассуждает Сергей Пехтерев. – Также ожидаемо было и наше второе место по подключениям, что связано с отсутствием дотирования нами абонентского оборудования – спутниковый терминал у нас стоит 20 тыс. руб., что существенно отличается от предложения одного из конкурентов, где дотированный терминал продается за 8 тыс. руб.”. Сергей Пехтерев добавил, что эксперименты AltegroSky теперь лежат в плоскости тарифов. “В целом квартал закончился неплохо, бизнес В2С у нас прибылен, доходы от него выросли по сравнению со II кварталом 2013 г. на 11%, а по сравнению с III кварталом 2012 г. – более чем на 50%, – резюмировал гендиректор AltegroSky. – Главный вопрос заключается в том, будет ли провал по новым подключениям и доходам в осенне-зимний период, когда дачники возвращаются в города, а крыши занесены снегом”.
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *