Nickelodeon продаст в «Детском мире»
Брендированные товары от канала Nickelodeon теперь будут продаваться в России в интернет-магазине «Детский мир» в специализированном разделе. Об этом заключено отдельное соглашение между группой компаний «Детский мир» и Nickelodeon Viacom Consumer Products, лицензионным подразделением медиахолдинга Viacom International Media Networks (VIMN), который управляет каналами MTV, Nickelodeon, Comedy Central, Paramount и другими: в России у VIMN представлено всего 12 каналов.
Раздел на сайте «Детского мира» уже работает: в нём представлены игрушки, канцтовары и прочая продукция, связанная с героями сериалов Nickelodeon: «Черепашки-ниндзя», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Даша-путешественница», «Щенячий патруль».
Группа компаний «Детский мир» управляет одноименной сетью из 327 детских супер- и гипермаркетов в России и Казахстане, а также розничной сетью ELC из 44 магазинов. По итогам 2014 года выручка компании по GAAP составила 45,4 млрд. рублей, чистая прибыль – 2 млрд. рублей.
Согласно неаудированным итогам за первое полугодие 2015 года, выручка интернет-магазина «Детский мир» увеличилась более чем в двое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2014 года компания уже отмечала удвоение интернет-продаж по сравнению с результатами годом ранее. На тот момент оборот в онлайне составил 443 млн руб. Объем продаж в сети по результатам первого полугодия 2015 года в отчете не указан.
Директор по лицензированию VIMN в России, странах СНГ и Балтии Петя Тончева отметила, что проект с «Детским миром» – это первый опыт брендирования онлайн-ритейла для Nickelodeon в России. На вопрос TelecomDaily, планируется ли сотрудничество с другими интернет-магазинами, в компании не ответили.
Торговля брендированными товарами – прерогатива развлекательных каналов. Среди российских медиа компаний это направление развивает, например, «СТС Медиа»: около года назад холдинг запустил лицензионное направление, планируя заработать на нём 10-15 млн долл уже в 2015 году за счет продажи продовольственных товаров с символикой популярных сериалов, таких как «Кухня», «Воронины», «Молодежка», а также продукции каналов «Домашний» и «Перец».
По лицензии «СТС Медиа» предлагает компаниям-производителям использовать бренды ТВ-проектов и бренды каналов на товарах массового потребления и в рекламных кампаниях: год назад соглашения уже были подписаны с Unilever, «Русская Косметика», Gauss, «Полимербыт», издательством «Эксмо».
Лицензирование приносит крупнейшим мировым телехолдингам 3-5% выручки; со временем «СТС Медиа» планирует достичь этой цифры. Доход «СТС Медиа» составит роялти, которые лицензиаты платят в процентах с продаж.
Брендирование товаров по мотивам детского контента – ещё более распространённое явление. Например, «Смешарики» в 2010 году заработали около 200 млн долл – основную часть принесла продажа игрушек, продуктов, тетрадей и прочих товаров под брендом «Смешарики». Доля телеправ в доходе проекта ничтожна, заявил однажды глава компании.
Еще один пример этого ряда – бизнес-модель студии «Анимаккорд», выпускающей популярный сериал «Маша и Медведь». В выручке бренда с оборотом 2,4 млрд руб. в год сам по себе мультфильм приносил создателям не больше 20% доходов – все остальное аниматоры зарабатывали на продаже товаров с изображениями героев мультфильмов. На апрель 2014 года выпускаемые партнерами «Анимаккорд» товары составляли 2,5 тыс. артикулов.
Источник: www.tdaily.ru
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.